Как выбрать автономный компрессор

25.08.2021

Автономный компрессор применяется для решения широкого круга задач. Оборудование задействуется при проведении:

  • покрасочных работ;
  • пескоструя;
  • изготовления упаковочных материалов;
  • строительных работ;
  • автомобильных и ремонтных работ.

Автокомпрессор особенно необходим автомобилистам, так как при помощи оборудования можно накачать шины. Классический ножной насос — это не менее эффективное решение, однако оно требует больших временных и физических затрат. Именно поэтому пользователи чаще обращают внимание на автономные компрессоры, так как оснащение отличается высокой производительностью, а также наличием вспомогательного функционала, облегчающего использование. Устройство может применяться и для других объектов, например лодок или велосипедов. 

Конструкция и ее параметры

На сегодняшний день на рынке представлено два типа автономных установок:

  • оснащенные мембраной;
  • работающие по поршневому типу. 

Каждая из вышеупомянутых разновидностей обладает своими достоинствами и особенностями. 

В последних в качестве элемента сжатия задействуется поршень, запускающийся в работу при помощи электрического мотора. При выборе поршневого оборудования важно быть уверенным в качестве каждого элемента, а шатун преимущественно производят из легированной стали. 

К главным преимуществам можно отнести достаточный уровень мощности и производительности для задействования установки в самых сложных задачах, в том числе для накачки шин, плотность воздуха внутри которых должна быть не более 8 атмосфер. 

Мембранные компрессоры отличаются от поршневых простотой своей конструкции. Как основной элемент задействована мембрана, изготовленная из прочного металла. Работа происходит при помощи электрического привода. Модели данного типа отличаются надежностью, но не подходят для выработки высокого давления. Мембранные компрессоры идеально подходят для подкачки шин легковых автомобилей.

На что обращать внимание

Среди большого ассортимента автономных компрессоров сложно выбрать модель, идеальную для конкретной ситуации. Чаще всего у пользователя возникает несколько требований к оснащению — длительный срок эксплуатации и высокий уровень производительности. При выборе устройства важно взять во внимание следующие характеристики:

  1. Предельное давление. Теоретически для подкачки шин легкового ТС достаточно 2–3 атмосфер, но на практике лучше подобрать оборудование с возможностью подачи максимального давления 7–10 атмосфер.
  2. Производительность. Производительностью считается то время, за которое шина достигнет нужного показателя атмосфер. Чем выше этот параметр, тем быстрее будет достигнут необходимый результат. 

Важные нюансы

После того как вы определились с рабочими характеристиками оснащения, можно приступить к последующим нюансам выбора. Важно учитывать, что автокомпрессору необходимо питание, то есть электрический ток. 

Стационарную сеть в дороге не найти, именно поэтому оснащение может получать питание не от сети 220 В, а от:

  1. Бортовой сети автомобиля. Некоторые модели оснащены разъемом под «прикуриватель». Это оснащение менее мощное, но при этом удобное и компактное. Существуют модели универсальные — в них присутствует разъем под «прикуриватель» и специальные провода с фиксаторами-«крокодилами» для клемм аккумулятора. При подключении через АКБ отличаются высокой производительностью.  
  2. Собственной батареи. Оборудование мощное, получает напряжение и ток от встроенной батареи. Выделяется большими габаритами и весом. Важно помнить о своевременной зарядке техники от сети 220 Вольт. Одного заряда достаточно для полноценной накачки 3–4 шин. 

При выборе автономного компрессора важно учитывать длину шнура. Его должно быть достаточно для того, чтобы доставать до колес автомобиля. Средняя длина шнура составляет 5 метров. Это оптимальный вариант для владельцев и легковых, и грузовых автомобилей. 

Использование компрессора будет более удобным в вечернее и ночное время суток в том случае, когда в конструкции предусмотрен фонарик. Наличие дополнительных переходников расширит сферу использования устройства, позволив накачивать лодки, мяч, велосипедные шины и матрасы. 

Работа с автономным компрессором может не дать ожидаемого результата в том случае, если нет возможности контролировать давление при помощи манометра — это именно тот элемент, наличие которого необходимо в компрессоре. Прибор показывает реальное давление, которое создается в накачиваемой шине. Превышать значение, указанное в техническом паспорте автомобиля или на его дверце со стороны водителя, не рекомендуется. 

Манометры бывают нескольких видов:

  • механические;
  • цифровые.

Механические и стрелочные манометры оснащены стрелкой и двойной числовой шкалой в двух измерениях. Одна часть западного типа — psi (фунт/квадратный дюйм). Другая — принятая у нас шкала измерений — в барах (атмосферах или килограммах/квадратный сантиметр). При накачивании и увеличении давления стрелка двигается, показывая число. Оборудование имеет свою погрешность измерений. На некоторых моделях стрелка вибрирует, из-за чего подсчитать точное число становится затруднительным.  

Некоторые модели автономных компрессоров оснащены дополнительной функцией «Автостоп». При наличии опции подача воздуха прекращается, когда параметр давления достигает нужной величины. 


Возврат к списку