Как завести бензокосу, триммер бензиновый
Вряд ли, приобретая триммер, владелец точно знает правильный порядок действий при первом старте устройства. Для начала нужно проверить все комплектующие, которые должны присутствовать в коробке. Если чего-то не хватает, инструмент просто невозможно будет завести и использовать. Далее нужно проверить два вида запуска:
- сразу после сборки косы и заправки топливом;
- после остановки инструмента.
Третий, не менее важный момент — проверка после зимнего хранения. Но это уже можно будет осуществить спустя определенное время.
Заводим бензокосу: основные правила
Любую бензокосу можно завести, используя простую последовательность действий:
- провести внешний осмотр инструмента на предмет нарушения целостности конструкции и других дефектов;
- залить топливно-масляную смесь;
- на основании рекомендаций из инструкции производителя запустить двигатель.
Любая, даже самая незначительная неисправность косы может привести к непредвиденным последствиям:
- плохо зафиксированное кольцо сцепления спровоцирует быстрый износ колодок сцепления;
- негерметичность топливной системы — воспламенение инструмента;
- слабая затяжка редуктора — выбивание приводного вала;
- плохая фиксация рукоятки — непроизвольное опускание вала и выход из строя режущих поверхностей.
Перед каждым запуском рекомендуется хотя бы мельком осматривать инструмент, чтобы предотвратить большинство поломок и обезопасить себя при работе.
Перед стартом косы необходимо заправить горючим бак. Для инструментов с четырехтактными моторами необходим чистый бензин марки АИ-92. Для двухтактных – топливная смесь из бензина и двухтактного масла.
Если вы забыли слить топливо на зиму, сделать это нужно перед первым весенним запуском косы. Это горючее уже насыщено водяными парами, а смазочная способность его находится на нуле. Запуск инструмента на таком топливе может привести к самым неприятным и дорогостоящим поломкам.
Последовательность этапов заведения бензокосы
Независимо от того, какой модели и марки бензотриммер вы приобрели, запуск его осуществляется по следующей схеме:
- подкачайте топливо при помощи специального устройства;
- переведите воздушную заслонку в положение «Пуск» или «Закрыто»;
- переключатель поставьте на позицию «Старт» или «Включить»;
- нажмите и зафиксируйте клавишу газа;
- резко потяните ручку стартера на себя, повторяйте действие до тех пор, пока коса не заведется;
- переведите воздушную заслонку в рабочее положение.
Первые три позиции можно выполнять в любой последовательности. Ручку стартера тянуть можно только после всех перечисленных выше манипуляций. Если исключить из перечня подкачку, придется дергать ручку до тех пор, пока не выйдет весь воздух из системы и мотору будет достаточно топлива, чтобы завестись.
Крайне плохо на пуск влияет пренебрежение манипуляцией с воздушной заслонкой. Смесь воспламеняется отлично только в хорошо прогретом цилиндре. Когда вы переводите воздушную заслонку в положение «Закрыто», воздуха становится недостаточно для работы на холостом ходу, поэтом пора нажимать клавишу «Старт». Функции системы зажигания блокируются при нажатии кнопки «Вкл./выкл.», поэтому перед стартом нужно перевести ее в открытое положение.
Если не сделать этого, коса не будет работать. После того как двигатель стал набирать обороты, воздушную заслонку можно перевести в положение «Открыто». Переобогащенная смесь прекрасно воспламеняет топливо, однако при недостатке воздуха сгорает не полностью.
Если вы соберетесь работать, не приведя заслонку в открытое положение, мощность устройства снизится в разы. Это приведет к перегреву узлов и другим, несовместимым с нормальным функционированием устройства поломкам.
Почему не заводится триммер?
Если после всех перечисленных манипуляций триммер не заводится или работает, но как-то не так, то причинами сбоя могут стать:
- при старте устройства вы перепутали порядок действий или совсем пропустили какое-то из них;
- топливо долго хранилось в неподобающих условиях и просто потеряло свойства;
- топливная система вышла из строя.
В подавляющем большинстве случаев проблема заключается в неправильном запуске косы. Если вы нарушили или забыли какой-то из пунктов, просто поставьте все тумблеры в исходное положение и повторите манипуляции. Если коса хранилась с топливом в бачке, лучше перед запуском слить смесь, продуть систему и залить новый бензин или бензиново-масляный состав.
Если же после всех перечисленных манипуляций триммер все еще не заводится, лучше обратиться за помощью к профессионалам. Мастер сможет определить поломку и отремонтировать косу.
Что еще стоит учесть перед работой
Бензокосы оснащаются наплечным ремнем. Необходимо отрегулировать его под собственный рост перед работой, а не в момент, когда инструмент уже работает.
Высокомощные триммеры отличаются большой производительностью, но не все устройства можно использовать практически бесперебойно, останавливаясь только для дозаправки. Не нужно испытывать косу на прочность и выжимать из нее весь ресурс. Это может привести к сокращению срока службы устройства.
То же самое касается и слишком густой, прочной растительности. Перед тем как вы соберетесь косить прочный кустарник, стоит ознакомиться с инструкцией по применению от производителя. В ней обязательно прописаны допустимые нагрузки для инструмента.
Применяйте косы только по прямому назначению. Не пытайтесь использовать вместе с ней самодельные приспособления. Например, не задействуйте леску для кошения травы, в противном случае получите «кашу» вместо качественного сена. Покупайте ножи и диски, которые точно соответствуют заявленным параметрам устройства.
После работы очистите инструмент от налипшей растительности. Старайтесь не оставлять топливную смесь в бачке, вырабатывая ее полностью и сливая остатки. Следите за состоянием воздушного фильтра, по возможности регулярно меняйте его на новый или промывайте.